Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проект организации шестого школьного дня "Суббота - время не для скуки"

Дата: 22 октября 2014 в 16:29, Обновлено 17 декабря 2024 в 22:09
Автор: Чепего Т. А.

Актуальность         

       Задача обеспечения эффективной  занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой  составляющей деятельности образовательного процесса школы. Менее развитая  по сравнению с городом инфроструктура  села    ограничивает спектр досуговой  деятельности учащихся и обуславливает специфику воспитательной работы сельской школы .

     В этих условиях  в учреждении образования  создаётся и функционирует общественный орган – совет школы – по организации и планированию шестого дня недели, в задачу которого входит организация шестого школьного дня таким образом, чтобы каждый ученик мог найти себе дело по душе. Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.

        Организованная таким образом деятельность  в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе. Работа школы в шестой день может дать положительный эффект  по профилактике и предупреждению  преступлений и правонарушений.                                                  

Цель программы:  формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на укрепление физического и нравственного  здоровья, интеллектуального развития  и личного становления  учащихся.

Задачи:

   - вовлечение учащихся в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию;

  - пропаганда здорового образа жизни, формирование личной ответственности за своё поведение.

  - развитие системы организованного досуга и отдыха школьников;

  - организация помощи инвалидам, престарелым, ветеранам труда и войны;

  - координация совместной деятельности  школы  с семьями, СЦКиД, сельской библиотекой;

  -привлечение родителей для совместной организации досуговой  деятельности, работа с родителями семей, находящимися в социально опасном положении, группе «риска».

Кадровое обеспечение проекта:

- классные руководители;

- фельдшер ФАПа;

- родители;

- учащиеся 5-9 классов

    Ожидаемые результаты :

  -  удовлетворение разнообразных запросов детей;

  -  формирование у школьников нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

  - уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям, злоупотреблению алкоголем, распространению курения в подростковой среде;

  Этапы реализации программы:

Первый этап – организационный (август-сентябрь) – анализ состояния воспитательного  процесса в субботний день, планирование, согласование планов, изучение потребностей и запросов учащихся.

Второй этап –деятельностный (октябрь- май)- координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.

  Третий этап - итоговый (июнь) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа

Направления деятельности

Физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое

Задачи:

    - оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями;

   - укрепление физического и психического здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;

  - воспитание навыков ЗОЖ.

Организационно-педагогические формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

- медико-санитарное просвещение;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- спортивно-массовая работа;

- деятельность спортивных секций.

Экологическое и трудовое

Задачи:

   -  всю работу по данному направлению строить с учётом познавательных и профессиональных интересов школьников;

   - осуществлять взаимодействие школы с базовым предприятием, семьёй и общественностью в организации труда учащихся;

 Направления работы

- самообслуживание;

- охрана природы;

- работы по благоустройству;

- сбор вторичного сырья;

- шефская помощь ветеранам.

Формы работы: изготовление изделий, не предусмотренных программой по труду, конструирование, моделирование, выполнение заказов для школы и населения, уход за растениями, декоративно-прикладные работы, беседы, консультации по выбору профессии.

Туристическое и краеведческое

Задачи:  

- воспитывать любовь к родному краю;

- прививать чувство принадлежности к белорусскому народу, ответственности за продолжение и честь своего рода.

Работа объединений по интересам

Задачи:

            - проанализировав запросы  учащихся, вовлечь наибольшее количество детей  в работу объединений по интересам с учётом их познавательных  интересов.

Работа с семьёй

Задачи:

            - привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;

             - выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;

             - всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей, семей, находящихся  в социально опасном положении;

              - способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка.

Формы работы : конкурсы, праздники, вечера, тренинги, консультации, беседы, встречи, диагностики.

 Досуговая и воспитательная  деятельность

Задачи:

           - адаптация детей к современным условиям;

            - организация общения детей;

            - создание ситуации успеха для детей, находящихся в социально опасном положении..

 Направления:

                - гражданско-патриотическое;

                  - духовно-нравственное;

                   - эстетическое.

Педагогическое  сопровождение программы

Задачи:

    - пропаганда  в среде детей ЗОЖ и формирование жизненных навыков, обязательных для противостояния желанию употреблять алкоголь, сигареты, наркотики;

   - взаимодействие с семьями, организациями  ;

   - уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.